Производство тротуарной плитки достаточно распространено в России, тем не менее, очень часто встречаются не слишком добросовестные производители плитки, так или иначе, не соблюдающие либо технологию производства, либо обманывающие с качеством используемого сырья. В результате такого наплевательского отношения, появляется деформация декоративных элементов, нарушается целостность, возникают промоины и провалы. Если не соблюдать технику производства или укладки, использовать некачественное сырье или проблемное оборудование, то создать качественный продукт практически невозможно.
Как правило, готовая продукция должна хранится в специально оборудованных складах и помещениях, залогом успеха качественной продукции является ответственное хранение, в таких случае в дело вступает складская логистика. Очень важно понимать, на сколько важно ответственное складское хранение продукции в необходимых температурных режимах.
Стоит рассмотреть более подробно непосредственно технологию укладки тротуарной плитки. Строители в первую очередь начинают уплотнять слой земли, поверх которой будет укладываться дорожная плитка. Тут очень важно не только качественно утрамбовать землю, но и создать дополнительный дренаж, который в дальнейшем позволит отвести излишки воды. В случае если работа проводится на неустойчивом грунте, значительно насыщенном водой, то используются особые геосинтетические материалы. В случае же когда грунтовое основание содержит в своей основе песок, то можно обойтись без дополнительного несущего слоя.
Стоит проследить за тем, чтобы поперечный уклон внешнего покрытия полностью соответствовал поперечному уклону основания. Ориентировочная толщина верхнего подстилающего слоя не должна быть более 5 сантиметров, если по неосторожности превысить данную границу, можно получить в результате излишне быструю деформацию наружного покрытия плитки.
При формировании подстилающего слоя следует использовать смеси песка и щебня, мелкозернистый песок или отдельно щебень. Обращайте внимание, чтобы размеры частиц щебня не превышал 1 сантиметра. В случае, если планируется укладка дорожного покрытия с повышенной нагрузкой транспорта, то в песок стоит добавить цементную смесь или же известь.
Случается так, что подстилающий слой, находящийся под крышей или навесом долгое время остается сухим и рыхлым. В данном случае, тротуарную плитку укладывают поверх щебеночной смеси и сухого раствора, а после окончания укладки, промежутки между плиткой затирают песком.