Транспортировка бетонной смеси – это процесс перевозки от бетоносмесителя к объекту использования. Многие путают транспортировку с перемещением, разница в том, что перемещение – это более локальный процесс, подразумевающий перенос смеси в различные точки в пределах объекта.
Очень важно, правильно распланировать и осуществить транспортировку смеси, так как это в значительной мере определяет качество смеси в процессе ее укладки в конструкцию.
В случае несоблюдения основных правил подачи смеси и ее перевозки, она может потерять свою однородность и начать расслаиваться, то есть более тяжелые ее составляющие, такие как щебень, гравий и песок осядут на дно, а на поверхности останется цемент в соединении с водой - «цементное молоко». Вследствие чего значительно нарушается подвижность смеси и ее удобоукладываемость. Именно для этих целей и необходим систематический контроль не только за подачей бетонной смеси, но и за самой транспортировкой. Работники должны следить за тем, чтобы транспортирование бетонной смеси к объекту строительства осуществлялось с минимумом перегрузок. Смесь следует доставлять только специализированными транспортными средствами, такими как автобетоновозы и автобетоносмесители. Разрешается перевозить бетон в бункерах, бадьях установленных на ж/д платформы и грузовые автомобили либо на самосвалах, на данных средства также перевозится продукция металлопроката, к примеру те же стальные квадраты цена транспортировки которых будет мало чем отличаться от перевозки бетона.
Используемые средства и способы транспортировки в первую очередь должны гарантировать исключение вероятности попадания в смесь осадков, прямых солнечных лучей и ветра, а также сохранить однородность смеси и ее целостность.
Для того, чтобы предотвратить расслоение и сохранить технологические свойства бетонных смесей, стоит перевозить их по ж/д путям и дорогам с минимальными дефектами и отсутствием рытвин, ям и выбоин. Опять же таки стоит сократить число дополнительных разгрузок и погрузок. В идеале, их должно быть всего две – сперва в бетоновоз, а затем уже в бетоноукладочное оборудование.